|
|
|
F.Q.A.
- ваши вопросы |
|
(ИЖ)
Купил подержанный "Юпитер" с "убитой" поршневой.При
замене деталей обнаружил , что один новый поршень тяжелее другого
на 8 грамм.Где следует сточить металл в "большегрузном" ,
чтобы их уравновесить?
Разницу в весе нужно оценивать не только у поршней , но и
пальцев и колец - взвешивайте комплекты. При этом можно попытаться
частично уравновесить поршневые группы , меняя пальцы и кольца.
Окончательно подгонку веса проводят , стачивая металл с бобышек
поршня , равномерно обдирая напильником их боковые поверхности.
У моей Планеты-5 при скорости выше 110 км/ч появляется непрекращающийся
металлический стук , и аппарат теряет скорость.Подскажите , в чём
причина?
То , что происходит с вашим мотоциклом ,- типичное проявление детонации - взрывоподобное
горение смеси.Вследствии её мотор не только выдаёт меньшую мощность , но и в
нём может выйти из строя коленвал и поршневая.Самый простой выход - начните заливать
в бак бензин с большим октановым числом (АИ-93 , А-92). Снижают склонность мотора
к детонации обогащение смеси (путём подьёма иглы дросселя) и установка чють более
позднего зажигания. И тогда Планета разгоняется до положенных ей 120км/ч.
Можно ли заменить правую половину картера ИЖ-56 частью от иной модели Планеты?
Картер двигателя - достаточно сложная деталь , и он меняется только целиком.
Это связано с тем , что после обработки привалочных плоскостей половинки картера
стягиваются между собой , и только после этого на координатно-расточном станке
с высокой точностью производится окончательная обработка посадочных отверстий
под коленвал и коробку передач.Попытка заменить одну из половинок картера однотипной
, но от другого мотора , вызовет перекос в местах крепления валов , что неизбежно
повысит уровень вибраций , и двигатель , скорее всего , вскоре выйдет из строя.
Как отрегулировать карбюратор К-62М при установке на "ИЖ-ПС"?
Регулировку К-62М , как и любого другого отечественного карбюратора , начните
с системы холостого хода. Винт качества вкрутите до упора , тем самым вы обогатите
смесь. Винтом количества поднимите дроссель , чтобы частота вращения коленвала
была несколько завышена в сравнении с нормой , затем вкрутите винт качества на
один-полтора оборота , а винтом количества установите желаемые обороты холостого
хода. Состав смеси подбирается таким положением конусной иглы , чтобы при разгоне
не случались провалы и рывки. Контролировать режим оборотов иожно по цвету изолятора
центрального электрода свечи зажигания: если он черный , иглу надо опустить ,
бледно-серый - поднять. Нормальным считается светло - или темно-коричневый "окрас" изолятора.
Как проще всего увеличить мощность "ИЖ-П4"?
Форсирование двигателя в первую очередь подразумевает повышение
частоты вращения
коленвала и увеличение степени сжатия. Двигатель "ИЖ-П4" по конструкции
достаточно древний , плохо уравновешен , потому дает сильные вибрации. Поэтому
даже небольшое повышение мощности (в пределах 2-3 л.с.) резко снизит ресурс шатунно-поршневой
группы мотора. Взвесте , стоит ли его форсировать.
Как сделать , чтобы вилка на ИЖе не стучала?
Стук передне вилки чаще всего связан с нехваткой жидкости в амортизаторах
(заправочный обьем должен составлять 0,175 л) Наиболее распространенная
амортизаторная жидкость
- МГП10 , она предназначена для всесезонной эксплуатации. В качестве замены можно
использовать смесь (1:1) моторного SAE 15w40 и трансформаторного иасел. Другая
причина стука - повышенный износ или несоответствие диаметров поршня и цилиндра
амортизатора (зазор в этой паре не должен превышать 0,25 мм.) , а зазор между
подвижной втулкой и несущей трубой не должен превышать 0,3 мм. При разборке передней
вилки обратите внимание на сальник: если на рабочих кромках заприметите трещины
или другие повреждения , его нужно заменить. Старый , пригодный к работе сальник
, перед установкой тщательно промойте. Рабочие кромки покройте смазкой типа "ШРУС-4".
Как подключить амперметр к электропроводке "ИЖ-Ю5"?
Можно - советуем это сделать - установить амперметр автомобильно
типа. Подключать его в цепь следует после предохранителя в разрыве
провода , идущего от регулятора
напряжения к выключателю зажигания (клемма 6 - для 8-контактного выключателя
или клемма 4 - для 6-контактного). Если на клеммах амперметра нет обозначений "плюс" и "минус" ,
то после подключения проверте правильность показания прибора при заведенном моторе:
стрелка должна показывать заряд. Не показывает - поменяйте местами провода на
амперметре.
Нормально ли , что при долгой езде по проселку амортизаторы
моего ИЖа нагреваются?
Амортизатор гасит колебания за счет перекачки жидкости из одного обьема в другой
через перепускные клапаны. Чем чаще и больше ход подвески , тем сильнее нагревается
жидкость. Температура наружных деталей амортизаторов может достигать 60-70 градусов
- это совершенно нормально.
По наследстве мне достался "ИЖ-П" 1964 года. Можно ли заменить
в нем цилиндро-поршневую группу от "ИЖ-П5"?
Да , можно. Размерность деталей и их посадочные места на этих "Планетах" одинаковы.
Детали от "П5" можно установить на "П1" , но только вместе
с однотрубной выпускной системой.
При поездке в дождь на "Юпитере" часто отказывают
свечи зажигания. В чем причина?
Отказ , вероятно , связан с тем , что влага попала в высоковольтную цепь. Необходимо
качественно заизолировать соединения высоковольтного провода между катушкой и
свечой зажигания. Для этого подойдет резиновый шланг , его нужно плотно надеть
на все колпачки. Оптимальное решение - установка автомобильного провода с силиконовыми
наконечниками.
Можно ли мотоцикл «Иж-ПС» эксплуатировать на бензине А-76?
Если под головку цилиндра поставить термостойкую прокладку из отожженной меди
или мягкого алюминия толщиной около 2 мм, можно использовать и бензин А-76. При
этом свечу нужно использовать ту же, что и на других мотоциклах этого завода,—
А17В. Момента зажигания менять не следует. Понятно, что при такой переделке мотоцикл
потеряет несколько в мощности и приемистости. |
|
|
|
|
Реклама: |
|
|
|
Инфо: |
|
|
|
Разработка: |
|
©
2004-2005 moto.
Web-дизайнер:
С.А. Герасин.
|
|
|